Сборка металлоконструкций зданий и сооружений.

Заказать монтаж металлоконструкций, верхолазные работы.

 

 

Главными критериями эффективной сборки зданий, сооружений во все времена являлись следующие: успешное выполнение земляных работ и работ нулевого цикла, возможность монтажа металлоконструкций непосредственно “с колес”, поточный метод работ, выполнение работ по совмещенному графику, своевременное выполнение работ, согласно календарному плану.

Прочность и устойчивость устанавливаемой конструкции непосредственно зависят от соблюдения допусков, регламентируемых нормативной документацией, а также правильного выбора строительных машин и технологических приспособлений для монтажа металлоконструкций.

Особенно важно соблюдать допуски на вертикальность конструкций (чем выше монтируемое здание или сооружение, тем больший ущерб могут нанести минимальные отклонения от вертикали). Также следует соблюдать  сопряжение швов между собой (стыкование отдельных элементов должно происходить без значительного приложения силы). Качественный монтаж металлоконструкций должен обеспечивать устойчивость, пространственную жесткость и геометрическую неизменяемость металлоконструкции в целом, а также ее элементов  на всех этапах монтажа. Для этих целей на строительной площадке производят пооперационный контроль, а также составление актов, в частности, акта закрытых работ.

Процесс сборки металлоконструкций условно подразделяется на 2 этапа: подготовительный (доставка элементов, складирование и хранение непосредственно на площадке, укрупнительная сборка), и основные (подготовка конструкции к подъему, установка в проектное положение, выверка, заделка швов). 

 

 

 

Подготовительные мероприятия.

Эффективность монтажного процесса определяется высокоорганизованной и четкой работой автотранспорта, доставляющего материалы на строительную площадку. Важно, чтобы все материалы были доставлены вовремя и в сохранности, при минимизации материальных затрат. Это подразумевает правильный выбор транспортных средств и полноценное их использование с учетом потребности каждого объекта в отдельности. В зависимости от габаритов и веса конструкции, а также расстояния от завода изготовителя до места сборки металлоконструкции, выбирают между автомобильным и железнодорожным транспортом.

К подготовительному этапу монтажа металлоконструкций относят и их укрупнительную сборку. Укрупнительная сборка производится для таких элементов зданий и сооружений, которые невозможно доставить в целом виде, но монтировать по частям нецелесообразно. Этот процесс позволяет уменьшить количество подъемов, отказаться от устройства сложных подмостей, сократить затраты на верхолазные работы. Сборочные площадки для укрупнительной сборки конструкций выполняют у мест монтажа, а также в непосредственной близости от приобъектных складов. Для укрупненной сборки металлоконструкций принято употреблять козловые краны.

Процесс монтажа металлоконструкций  не может обойтись без использования кранового оборудования. Выбор конкретного крана определяется в результате сравнения технико-экономических показателей, таких как энергоемкость, трудоемкость и стоимость одной тонны монтируемого изделия; выбор конкретной модели крана определяется высотой, габаритами изделия, а также требуемой грузоподъемностью и регламентируется проектом производства работ.

Кроме строительных машин даже самая незначительная сборка металлоконструкций не может обойтись без такелажных приспособлений ( стропы, траверсы и др.). Эффективные такелажные приспособления для монтажа металлоконструкций должны обладать следующими качествами: надежность и безопасность, равномерность распределения веса элемента, незначительный вес, универсальность применения для различных элементов.

Виды закрепления конструкций: зачалка или обхватывание универсальным стропом; закрепление при помощи монтажных петель; закрепление закладными деталями.

 

Основные мероприятия.

Основной этап монтажа металлоконструкций подразумевает непосредственно сборку металлоконструкций и установку их в проектные положения. Вес монтажных единиц имеет одно из ключевых значений для скорости и эффективности монтажного процесса, продолжительности и трудоемкости монтажа конструкций (чем крупнее элементы – тем эффективнее использование кранов, соответственно снижаются затраты на строительную технику). Для улучшения работы кранов для крупногабаритных сооружений практикуют подъем конструкций пакетами, в некоторых случаях пакетирование производит непосредственно завод-изготовитель.

Еще один метод, повышающий эффективность сборки металлоконструкций – монтаж “с колес”, то есть непосредственно с транспортных средств. Суть метода в том, что элементы сооружения доставляют на место монтажа по специально разработанным и выдержанным в технологической последствии технологическим графиком, и немедленно подают конструкции к месту сборки, выполняя монтаж металлоконструкций “челночным” методом. Такой способ делает ненужной работу складов, снижает срок возведения, а также затраты на монтаж металлоконструкции, при этом исключая непроизводительную работу строительных машин.

Монтаж металлоконструкций сравнительно небольших габаритов нецелесообразно производить непосредственно с транспортных средств – при разгрузке их складируют непосредственно возле места сборки металлоконструкции.

При монтаже стальных конструкций допуски на отклонение в пространстве не должны превышать величин, регламентируемых ДБН  Стальне конструкции”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 





автор Маргарита Маннергейм